С древнейших времен человечество стремится познать мир. Люди пытаются разгадать все секреты мироздания, совершая открытия и выстраивая гипотезы.
Именно благодаря этому явлению – стремление к познанию, - люди разделили учения на науки, которые совершенствуются до сих пор, взаимодействуют друг с другом и раскрывают новые тайны и человеческого сознания, и его связи с окружающим миром.
В наши дни школа является доказательством этого исторического явления – стремление к познанию. Однако школа – это не только общеобразовательное учреждение, это кладезь начал всех наук. Школа, как историк, хранит тайны зарождения любой науки, она даёт детям возможность быть учениками: учиться создавать и творить, размышлять и действовать. Школа, как инструмент, издаёт свой индивидуальный тембр, ритм, чистоту звука, а вот какую музыку будет играть этот инструмент, зависит от музыканта – директора школы.
Директор школы является «проводником» маленького человека по тернистому пути получения знаний, становления личности и обретения навыков учения. И чем выше мастерство руководителя, тем незаметнее его роль для ученика. Школьник не всегда догадается о помощи директора, которая так прозрачна, но в то же время так колоссальна.
Я всё больше убеждаюсь, что директор –это скорее не профессия, а состояние души. Не каждый человек готов жертвовать всем ради сотен детей, которые по крови чужие, но в то же время самые родные. Директор, любящий свою школу, знает не только ее кабинеты, но и каждого ребёнка по имени. Директор ни за что не покинет свою крепость знаний и будет отстаивать её право быть лучшей.
Меня зовут Руденко Александра, мне 16 лет. Я являюсь ученицей 10 класса социально-гуманитарного профиля. В период 2012-2013 гг. я была президентом МБОУ «Гимназия №8», тесно сотрудничала с заместителем директора по воспитательной работе, с завучами, с вожатыми, с классными руководителями и, конечно, с директором. За один учебный год я получила огромный опыт работы с людьми, научилась представлять свои идеи кратко и ёмко, чтобы было понятно тем, с кем я сотрудничала. Я увидела различия между выступлениями перед учениками начальной школы и старшеклассниками; оценила в полной мере опыт выступления на городских конкурсах, как командных, так и индивидуальных; защищала гранты и социальные проекты в паре с учителями; неоднократно была в составе жюри в общешкольных и классных конкурсах. Список тех дел, в которых мне посчастливилось принять участие, очень велик. Благодаря этим мероприятиям я заявила о себе как о потенциальном кандидате на пост президента ученического самоуправления гимназии.
Опыт работы помогает точнее и правильнее оценить ту или иную ситуацию, решить проблему в мою пользу и окончательно понять, что жизнь моя будет связана с общеобразовательным муниципальным учреждением.
Тысячелетиями людей интересовала тайна бессмертия. Думаю, что я для себя открыла эту тайну. Оказывается, что, работая учителем, завучем или директором школы, появляется уникальная возможность оставаться всегда молодой душой. Ведь вокруг-то окружают молодые умы, полные целей, планов, вопросов, а главное, энтузиазма воплотить мечту в реальность! Быть рядом с подрастающим поколением рука об руку – и есть тот самый ключ к бессмертию.
Школы во всём мире бывают разные и по назначению, и по полноте предоставляемых услуг ребёнку, проявившему стремление к познанию. Конечно же, всё начинается с малого шага к цели. Шаг к цели может показаться каплей в океане, но океан был бы меньше без этой капли, поэтому стоит начать с самого коллектива школы, с того, кто поможет сделать самый первый шаг к цели – с учителя!
Я убеждена, что учитель - это профессия, требующая постоянного повышения квалификации, поэтому каждый педагог в моей школе систематически посещал бы семинары и вебинары, проходил аттестацию, был активным участником не только в конкурсах для школьников, но и для самих учителей. Моей целью, как директора, стала бы подготовка высококвалифицированных педагогов, успешных и уверенных в себе людей, которые не боялись бы рискнуть ради победы и жили бы в радостном ожидании нового дня. Педагогический коллектив - это фундамент школы, и укрепить его - первичная задача директора. Я считаю необходимым проведение круглого стола для учителей. Приятно же после рабочего дня посидеть с коллегами за чашечкой чая и обсудить грядущие мероприятия, рассказать забавный случай, произошедший на уроке, просто поделиться своими успехами, посоветоваться в различных вопросах и, конечно, поддержать коллег. Я думаю, что посредством проведения такого рода мероприятий и моего участия в них, как директора, поможет мне расположить к себе педагогов, добиться их доверия и уважения. Соответственно, функционирование школы будет более налаженным и продуктивным, общий процент успеваемости будет держаться стабильно, и сама атмосфера в школе будет располагать ученика к учебному процессу. Также учителя получат полное право по собственному желанию проводить дополнительные уроки за полчаса до первого урока и после уроков в удобное для них время и, таким образом, занятость учащихся повысится, а вместе с тем и успеваемость.
Но помимо умственной разгрузки учителя нуждаются и в физической. Поэтому я, как директор, вела бы активную политику по поводу того, чтобы в вечернее время были занятия фитнесом в спортзале, если в школе есть бассейн, то и аквафитнес стал бы для учителей отличным хобби. Но даже если бассейна и нет, то договориться об этом в ближайшем спорткомплексе с бассейном было бы тоже отличной идеей путём аренды в определенные дни и время.
Но также я хочу обратить внимание на саму личность директора. Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Директор обязан быть личностью, шагающей в ногу со временем. И посещения городских, краевых и даже российских семинаров и тренингов было бы своего рода толчками к дальнейшему развитию. Ведь не существует описания идеального директора, поэтому идти к цели стать одним из лучших в своём призвании – вот что самое главное. Педагог- свет в царстве школы, но директор – искра.
Что же касается образовательной деятельности учеников, то выбор у школьников должен быть обширным. В начальной школе дети, подобно губкам, впитывает в себя всё, что они видят, слышат, в чём участвуют. Именно поэтому с начальной школы нужно воспитывать в детях конкуретноспособность путём кураторства со стороны классных руководителей в участии в социальных проектах и исследовательских работах; предложения в участии в различных олимпиадах; активного посещения культурно-образовательных программ; агитирования детей для принятия участия в школьных мероприятиях; предоставления кружков и секций по индивидуальному предпочтению каждого ученика.
Такую же программу я бы продвинула и на средние, и старшие классы, только в больших масштабах, включающих в себя поездки в другие города в музеи, галереи и выставки, походы и участие в командных всероссийских конкурсах, организация походов на турбазы и лагеря, восхождения в горы и другие мероприятия, делающие жизнь ученика очень насыщенной с разных сторон.
Также очень важно предоставить ученикам возможность проиграть взрослую жизнь в школе путем создания органов самоуправления и команды по направлению добровольчества. Проводить тесты на профориентацию, рассказывать ученикам о профессиях, предлагать какие-либо работы, связанные с предпочтениями школьника. Это очень важно для того, чтобы выпустить в студенческую жизнь людей, уверенных в себе и знающих того, что они хотят.
Так же я приветствую программу по обмену с учениками из других стран. Это отличная возможность для учеников завести нового друга, практиковать иностранный язык, узнать что-то новое о стране, в которой прибывший ученик живет.
Но для того, чтобы ученику было приятно ходить в школу, директор также должен быть озадачен материально-технической базой школы. Это значит, что директор всеми силами должен добиться расположения спонсоров, тесного сотрудничества с благотворительными фондами, активного участия в каких-либо программах, помогающих осуществить эту цель. Оснащение всех классов компьютерами, интерактивными досками, удобными партами и стульями; хорошее освещение, удобное расположение шкафов и предметов декора (цветы, портреты великих ученых и писателей и т.д.) помогут школьнику настроиться к учебному процессу. Ведь школа-это второй дом, а он обязательно должен быть чистым, уютным и комфортабельным.
Таким образом, хочу подвести общий итог. Быть директором – очень сложная ноша, не подвластная каждому. Но с другой стороны, это уникальная возможность создать мир для определенного количества граждан России, которые бы вышли из ее стен патриотами своей страны, образованными, коммуникабельными и гуманными людьми, а также просто позитивными личностями.
В наши дни школа является доказательством этого исторического явления – стремление к познанию. Однако школа – это не только общеобразовательное учреждение, это кладезь начал всех наук. Школа, как историк, хранит тайны зарождения любой науки, она даёт детям возможность быть учениками: учиться создавать и творить, размышлять и действовать. Школа, как инструмент, издаёт свой индивидуальный тембр, ритм, чистоту звука, а вот какую музыку будет играть этот инструмент, зависит от музыканта – директора школы.
Директор школы является «проводником» маленького человека по тернистому пути получения знаний, становления личности и обретения навыков учения. И чем выше мастерство руководителя, тем незаметнее его роль для ученика. Школьник не всегда догадается о помощи директора, которая так прозрачна, но в то же время так колоссальна.
Я всё больше убеждаюсь, что директор –это скорее не профессия, а состояние души. Не каждый человек готов жертвовать всем ради сотен детей, которые по крови чужие, но в то же время самые родные. Директор, любящий свою школу, знает не только ее кабинеты, но и каждого ребёнка по имени. Директор ни за что не покинет свою крепость знаний и будет отстаивать её право быть лучшей.
Меня зовут Руденко Александра, мне 16 лет. Я являюсь ученицей 10 класса социально-гуманитарного профиля. В период 2012-2013 гг. я была президентом МБОУ «Гимназия №8», тесно сотрудничала с заместителем директора по воспитательной работе, с завучами, с вожатыми, с классными руководителями и, конечно, с директором. За один учебный год я получила огромный опыт работы с людьми, научилась представлять свои идеи кратко и ёмко, чтобы было понятно тем, с кем я сотрудничала. Я увидела различия между выступлениями перед учениками начальной школы и старшеклассниками; оценила в полной мере опыт выступления на городских конкурсах, как командных, так и индивидуальных; защищала гранты и социальные проекты в паре с учителями; неоднократно была в составе жюри в общешкольных и классных конкурсах. Список тех дел, в которых мне посчастливилось принять участие, очень велик. Благодаря этим мероприятиям я заявила о себе как о потенциальном кандидате на пост президента ученического самоуправления гимназии.
Опыт работы помогает точнее и правильнее оценить ту или иную ситуацию, решить проблему в мою пользу и окончательно понять, что жизнь моя будет связана с общеобразовательным муниципальным учреждением.
Тысячелетиями людей интересовала тайна бессмертия. Думаю, что я для себя открыла эту тайну. Оказывается, что, работая учителем, завучем или директором школы, появляется уникальная возможность оставаться всегда молодой душой. Ведь вокруг-то окружают молодые умы, полные целей, планов, вопросов, а главное, энтузиазма воплотить мечту в реальность! Быть рядом с подрастающим поколением рука об руку – и есть тот самый ключ к бессмертию.
Школы во всём мире бывают разные и по назначению, и по полноте предоставляемых услуг ребёнку, проявившему стремление к познанию. Конечно же, всё начинается с малого шага к цели. Шаг к цели может показаться каплей в океане, но океан был бы меньше без этой капли, поэтому стоит начать с самого коллектива школы, с того, кто поможет сделать самый первый шаг к цели – с учителя!
Я убеждена, что учитель - это профессия, требующая постоянного повышения квалификации, поэтому каждый педагог в моей школе систематически посещал бы семинары и вебинары, проходил аттестацию, был активным участником не только в конкурсах для школьников, но и для самих учителей. Моей целью, как директора, стала бы подготовка высококвалифицированных педагогов, успешных и уверенных в себе людей, которые не боялись бы рискнуть ради победы и жили бы в радостном ожидании нового дня. Педагогический коллектив - это фундамент школы, и укрепить его - первичная задача директора. Я считаю необходимым проведение круглого стола для учителей. Приятно же после рабочего дня посидеть с коллегами за чашечкой чая и обсудить грядущие мероприятия, рассказать забавный случай, произошедший на уроке, просто поделиться своими успехами, посоветоваться в различных вопросах и, конечно, поддержать коллег. Я думаю, что посредством проведения такого рода мероприятий и моего участия в них, как директора, поможет мне расположить к себе педагогов, добиться их доверия и уважения. Соответственно, функционирование школы будет более налаженным и продуктивным, общий процент успеваемости будет держаться стабильно, и сама атмосфера в школе будет располагать ученика к учебному процессу. Также учителя получат полное право по собственному желанию проводить дополнительные уроки за полчаса до первого урока и после уроков в удобное для них время и, таким образом, занятость учащихся повысится, а вместе с тем и успеваемость.
Но помимо умственной разгрузки учителя нуждаются и в физической. Поэтому я, как директор, вела бы активную политику по поводу того, чтобы в вечернее время были занятия фитнесом в спортзале, если в школе есть бассейн, то и аквафитнес стал бы для учителей отличным хобби. Но даже если бассейна и нет, то договориться об этом в ближайшем спорткомплексе с бассейном было бы тоже отличной идеей путём аренды в определенные дни и время.
Но также я хочу обратить внимание на саму личность директора. Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Директор обязан быть личностью, шагающей в ногу со временем. И посещения городских, краевых и даже российских семинаров и тренингов было бы своего рода толчками к дальнейшему развитию. Ведь не существует описания идеального директора, поэтому идти к цели стать одним из лучших в своём призвании – вот что самое главное. Педагог- свет в царстве школы, но директор – искра.
Что же касается образовательной деятельности учеников, то выбор у школьников должен быть обширным. В начальной школе дети, подобно губкам, впитывает в себя всё, что они видят, слышат, в чём участвуют. Именно поэтому с начальной школы нужно воспитывать в детях конкуретноспособность путём кураторства со стороны классных руководителей в участии в социальных проектах и исследовательских работах; предложения в участии в различных олимпиадах; активного посещения культурно-образовательных программ; агитирования детей для принятия участия в школьных мероприятиях; предоставления кружков и секций по индивидуальному предпочтению каждого ученика.
Такую же программу я бы продвинула и на средние, и старшие классы, только в больших масштабах, включающих в себя поездки в другие города в музеи, галереи и выставки, походы и участие в командных всероссийских конкурсах, организация походов на турбазы и лагеря, восхождения в горы и другие мероприятия, делающие жизнь ученика очень насыщенной с разных сторон.
Также очень важно предоставить ученикам возможность проиграть взрослую жизнь в школе путем создания органов самоуправления и команды по направлению добровольчества. Проводить тесты на профориентацию, рассказывать ученикам о профессиях, предлагать какие-либо работы, связанные с предпочтениями школьника. Это очень важно для того, чтобы выпустить в студенческую жизнь людей, уверенных в себе и знающих того, что они хотят.
Так же я приветствую программу по обмену с учениками из других стран. Это отличная возможность для учеников завести нового друга, практиковать иностранный язык, узнать что-то новое о стране, в которой прибывший ученик живет.
Но для того, чтобы ученику было приятно ходить в школу, директор также должен быть озадачен материально-технической базой школы. Это значит, что директор всеми силами должен добиться расположения спонсоров, тесного сотрудничества с благотворительными фондами, активного участия в каких-либо программах, помогающих осуществить эту цель. Оснащение всех классов компьютерами, интерактивными досками, удобными партами и стульями; хорошее освещение, удобное расположение шкафов и предметов декора (цветы, портреты великих ученых и писателей и т.д.) помогут школьнику настроиться к учебному процессу. Ведь школа-это второй дом, а он обязательно должен быть чистым, уютным и комфортабельным.
Таким образом, хочу подвести общий итог. Быть директором – очень сложная ноша, не подвластная каждому. Но с другой стороны, это уникальная возможность создать мир для определенного количества граждан России, которые бы вышли из ее стен патриотами своей страны, образованными, коммуникабельными и гуманными людьми, а также просто позитивными личностями.
2 комментария:
Отличная статья.Четкая позиция.Голосую за Вашу победу и не только в этом конкурсе, но и во всех Ваших начинаниях
Меня зовут Марк Труфанов. Мне восемь лет. Я учусь в 3 классе. Я всегда думал, что учитель играет главную роль в образовании и воспитании. Но твоя статья буквально открыла мне глаза. Статья написана замечательно. Я просто мечтаю так писать. Мне было бы интересно узнать твое мнение о моих работах (в октябре: Москва: "Что учитель не расскажет на уроке", в ноябре Москва: "Все будет хорошо", " Поездка на Поклонную гору") Только,пожалуйста,не подумай, что я хвалил твои работы ради комментария к моим статьям, просто то,как ты пишешь я слышал только в передаче "Умники и умницы"
Отправить комментарий