2 апреля 2013 г.

Республика Бурятия: Делу время - потехе час

C началом учебного года учителя агитируют нас посещать кружки и секции. Кто-то старается разнообразить свой досуг с удовольствием, кого-то надо заставлять посещать кружок. А надо ли это делать вообще? Так уж необходимо чем-то занять ребёнка?


Чем же занимаются ученики нашей школы в свободное от учёбы время, то есть во второй половине дня? Мы решили это выяснить. Картина сложилась такая.
Начальная школа во второй половине дня занята 100% . Среднее звено школьников занято на 84 %, а старшие классы всего на 54%.

1-2 классы, как ещё совсем маленькие, занимаются сразу после уроков в кружке «умелые ручки», увлекаются художественным трудом, например, рисованием, а также плаванием (в детском саду) и даже бурятским языком.
3-4 классы уже немного постарше, соответственно и занятия у них посерьёзнее. Это шахматы, хореография, информатика.

В среднем звене, то есть в 5-8 классах основное занятие во второй половине дня - баскетбол. Есть и те, кто ходит на хореографию и в фольклорный ансамбль «Забавушка».
Ну, и в старшем звене у некоторых школьников основное занятие - волейбол, баскетбол. Пара человек ходит на пение, и столько же на хореографию. Почему так мало? Конечно, в старших классах есть на это объяснение. Впереди у них экзамены. Образование в этом случае на первом месте.

Если в младших классах после уроков занимаются интеллектуальным трудом, где нужно подумать, что-то старательно сделать, то в старших классах, наоборот, ученики больше занимаются физической нагрузкой. Они как бы отдыхают от тетрадей, учебников, уроков и расслабляются на баскетболе, волейболе, танцах…
Но так часто можно услышать, особенно от старшеклассников: «Хочу выспаться, никуда не хочу идти, уроков и без того хватает, какие ещё могут быть кружки?! Голова и так кругом».

С вопросом о том, нужно ли ученику быть чем-то занятым во второй половине дня мы обратились к ученице 11 класса нашей школы Петровой Елене. «Да, нужно, считает одиннадцатиклассница. - Средним классам, начиная с 5-ого, этого особенно необходимо, так как они развиваются, и нет как таковой школьной нагрузки, нежели у старших классов. Им необходимо усиленно заниматься физической нагрузкой, потому что сейчас преобладает "сидячий" образ жизни, что в дальнейшем отразится прежде всего на здоровье. Безусловно, необходимо заниматься и умственной деятельностью – это посещение разных предметных факультативов. Ну, а что касается старшеклассников, им тоже необходимо заниматься во второй половине дня, несмотря на то, что уроки заканчиваются примерно в 14:45. Им также необходимы дополнительные физические нагрузки, да и, конечно же, занятия-факультативы по тем предметам, знания по которым им пригодятся в будущем. Как всем известно, современные подростки проводят большое количество времени в соцсетях, что, на мой взгляд, отнимает огромное количество времени, которое в свою очередь можно провести с гораздо большей пользой для себя».
И вот что по этому же поводу думает мать одной из старшеклассниц Черкасова О.И.: «Конечно, ученик должен заниматься каким-то дополнительным занятием в свободное от учёбы время. Для младших классов это развитие, расширение кругозора, а для старшеклассников - небольшое отвлечение от учёбы. Ученик должен быть всесторонне развит. Но это увлечение должно быть в пределах разумного».

Итак, получается, школьники всё равно должны быть чем-то заняты помимо учёбы. В средних классах нужно заниматься чем-то серьёзным, допустим, записаться на секцию волейбол, баскетбол, ходить на теннис, или даже закончить музыкальную школу. Пусть ты потом не будешь тренером, учителем физкультуры или музыкантом, но ты будешь знать правила спортивных игр, будешь уметь петь, играть на музыкальных инструментах, да элементарно, ты научишься работать, жить по определённому распорядку дня, корректировать его, если того требуют обстоятельства. Разве это не здорово? Это, по-моему, и научит тебя жить по-взрослому.

Ирина НАУМОВА, 17 лет,
село Мухоршибирь Республики Бурятия.






Комментариев нет:

Отправить комментарий