Обычный учебный день в московской школе № 13 запомнился ученикам 11-го «А»: в гости пришёл Павел Софьин — российский легкоатлет (толкание ядра), участник Олимпиады-2008 в Пекине.
От него мы узнали немало интересного о спорте, о том, что такое «дух олимпизма» и как начиналась его спортивная карьера.
— Родился я в Люберцах, — так начал свой рассказ Павел. — С детства занимался разными видами спорта: плавание, лыжи, баскетбол. Но однажды оказался в секции лёгкой атлетики, там и остался. Успех сопутствовал мне в стартах городских и областных соревнований. Шло время. В 2004 году выступал на Олимпийских играх в Афинах на стадионе, который помнит ещё древних греков и где зарождались олимпийские традиции, дошедшие до наших дней. Очень тогда волновался. К следующим Олимпийским играм я хорошо подготовился, был уверен, что в Пекине завоюю медаль. Соревнования начал успешно, но, увы, травма вывела меня из строя, хотя и занял 8-е место. Сейчас тренирую будущих олимпийцев, стараюсь передать им любовь к спорту.
— А как вы учились в школе?—спросила одна из учениц.
— На четвёрки и пятёрки. Учился в гимназическом классе, мечтал о химическом факультете.
— Родился я в Люберцах, — так начал свой рассказ Павел. — С детства занимался разными видами спорта: плавание, лыжи, баскетбол. Но однажды оказался в секции лёгкой атлетики, там и остался. Успех сопутствовал мне в стартах городских и областных соревнований. Шло время. В 2004 году выступал на Олимпийских играх в Афинах на стадионе, который помнит ещё древних греков и где зарождались олимпийские традиции, дошедшие до наших дней. Очень тогда волновался. К следующим Олимпийским играм я хорошо подготовился, был уверен, что в Пекине завоюю медаль. Соревнования начал успешно, но, увы, травма вывела меня из строя, хотя и занял 8-е место. Сейчас тренирую будущих олимпийцев, стараюсь передать им любовь к спорту.
— А как вы учились в школе?—спросила одна из учениц.
— На четвёрки и пятёрки. Учился в гимназическом классе, мечтал о химическом факультете.
Но в итоге поступил в Российский государственный университет физической культуры.
— Как относитесь к увеличению количества часов для занятий физкультурой в школе?
— Положительно, если, конечно, имеется всё необходимое снаряжение и оборудование для занятий.
— Нужно ли быть умным, чтобы добиться победы в спорте?
— Спортсмены — высокоинтеллектуальные люди, ведь спорт — это не только сила, ловкость, но и расчёт, умение думать. Бывает, кто-то следует только указаниям тренера, не вникая в глубь сложного тренировочного процесса и... побеждает. Такое случается. Наверное, отсюда довольно распространённое мнение о сомнительном интеллекте спортсменов. Не верьте этому и сами будьте умными и спортивными. Учёба и занятия физкультурой взаимно дополняют друг друга. В таком «сплаве» и рождается гармонично развитая личность.
Виктория РЯБИКОВА.
Фото автора.
— Как относитесь к увеличению количества часов для занятий физкультурой в школе?
— Положительно, если, конечно, имеется всё необходимое снаряжение и оборудование для занятий.
— Нужно ли быть умным, чтобы добиться победы в спорте?
— Спортсмены — высокоинтеллектуальные люди, ведь спорт — это не только сила, ловкость, но и расчёт, умение думать. Бывает, кто-то следует только указаниям тренера, не вникая в глубь сложного тренировочного процесса и... побеждает. Такое случается. Наверное, отсюда довольно распространённое мнение о сомнительном интеллекте спортсменов. Не верьте этому и сами будьте умными и спортивными. Учёба и занятия физкультурой взаимно дополняют друг друга. В таком «сплаве» и рождается гармонично развитая личность.
Виктория РЯБИКОВА.
Фото автора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий