Все ребята любят смотреть мультфильмы, а юные воспитанники директора Детской художественной школы Елены Логиновой ещё и умеют сами их делать!
- Чем закончились две недели такой плотной работы?
- Они закончились созданием материалов для 10-ти мультфильмов. Нельзя сказать, что это были полноценные мультфильмы – получились 1-минутные ролики, которым мы потом долго искали музыкальное сопровождение, собирали их… Даже сейчас ещё идет процесс по сборке, потому что мы вставляем туда заставку о том, что это сделано творческим объединением «Репка».
- Вы показывали где-то свои мультфильмы или, может быть, собираетесь?
- Сейчас 10 мультфильмов будут показаны на выставке анимации в Музее Гончарова, в которой нам предложили участвовать. В 2013 году хотим съездить на детский анимационный фестиваль.
- Какие техники Вы используете в своей работе?
- Когда проект начинался, очень хотелось почувствовать ресурсы школы, потому что существует традиционное академическое художественное образование, которое позволяет выращивать художника. Но мы все понимаем, что все художники имеют свои особенности и расходятся по разным областям. Получается, что форма анимации позволяет нам не просто использовать ресурсы школы, но и потенциал каждого ребенка. Мы сейчас используем технологию “stop-motion” – фотографируем каждый кадр и дальше собираем всё в программе. На 3D-анимацию мы пока не замахиваемся, потому что это очень сложно, но, с другой стороны, люди, которые этим увлекаются, тоже есть в нашем городе.
- А сами Вы делаете мультики?
- Мне самой больше интересно заниматься концепцией, поиском материала… Например, попробовать мультик из глины – эта идея родилась как раз тогда, когда нужно было прощупать ресурсы школы. Это необязательно рисованный мультик, это может быть любое подручное средство, с которым можно работать. Сейчас мы пообещали Зурабу Церетели, что мы оживим его героев, которые «плавают» в бассейне на площади 100-летия Ленина – надеемся, что получится. Материал мы уже подобрали, сейчас будем заниматься сценарием и «оживлением» самих героев.
- Можете вспомнить какой-нибудь яркий, необычный случай, который произошёл на школе?
- Тут каждый день какие-то случаи происходят! Всем рассказываю про мальчиков, которые пришли и сказали: «Мы не умеем рисовать, мы не учились в художественной школе, но мы хотим заниматься анимацией». Педагог сказал – идите, ищите, из чего будете делать. В коридоре шёл ремонт, они нашли гвозди и из гвоздей собрали маленький мультфильм. У них шёл такой творческий поиск! Они и плоскогубцы раскладывали, когда пробовали собирать принцессу, и крутили проволоку, чтобы у неё получилась юбка или прическа… Но самое интересное, что когда они перерабатывали для мультика сказку «Король Дроздовик», они не стали полностью инсценировать произведение, а сделали «микс» о том, как два богатыря сражались за принцессу. Принцесса – это представитель европейской культуры, а богатыри – нашей. Такая переработка очень важна, во время неё идёт много информации, которую они вспоминали или у кого-то спрашивали – и, таким образом, рождался сюжет.
Был случай, что одна девочка просто болела анимацией – она создавала мультик вместе со своим руководителем, а потом ей захотелось сделать полностью свой. Но она понимала, что времени оставалось мало, поэтому она подговорила девчонок, собрала команду. Она рисовала как художник-аниматор, а они ей помогали раскрашивать, вырезать, собирать… Получился очень коротенький мультик под названием «Конфетка», но он сильно отличался от всех остальных – она смогла найти свой подход.
- То есть, самое важное – это коллективная работа?
- Одна девочка опоздала и влилась в эту практику чуть позже. Она не стала создавать команду и работать в коллективе, а создавала мультик совершенно одна. У нее получился такой же коротенький мультфильм, как у всех, но это растянулось на 3,5 недели. Мне было интересно, за сколько она его сделает, чтобы реально понять и показать, что коллективное творчество способно быстрее выдавать результат. Когда ты работаешь в одиночку, ты уже не получаешь такого удовольствия, ты вне общения. Две недели у нас школа просто гудела! Это было настоящее творческое брожение.
Анна ПУШКАРЁВА.
Фото из архива школы
В августе этого года на базе художественной школы начала свою работу детская школа анимации. О том, как это было и чем продолжилось, рассказывает идейный вдохновитель и руководитель проекта.
- Елена Александровна, расскажите, как всё начиналось? Почему возникла такая тема?
- Проект начинался с контакта, который появился в августе 2011 года. Мы совершенно случайно встретились с Андреем Башмаковым, сегодняшний его псевдоним – Гарри Флоссер. Этот человек занимается анимацией, у него есть своя анимационная студия. В разговоре он выразил желание регулярно посещать Родину – ведь его детство и юность прошли в Ульяновске, он здесь жил и работал, а в 90-х годах окончил курсы анимации при студии «Союзмультфильм». Потом случилось так, что он уехал в Германию, где уже почти 10 лет занимается этой практикой. Потом мы долго переписывались, школа состоялась, правда без его визита, но мы общались с ним посредством интернета, было несколько телемостов, когда он имел возможность увидеть нашу аудиторию. Он присылал нам методические пособия, которые мы использовали в своей работе, помогал советами и наставлениями и курировал, таким образом, весь процесс.
- Елена Александровна, расскажите, как всё начиналось? Почему возникла такая тема?
- Проект начинался с контакта, который появился в августе 2011 года. Мы совершенно случайно встретились с Андреем Башмаковым, сегодняшний его псевдоним – Гарри Флоссер. Этот человек занимается анимацией, у него есть своя анимационная студия. В разговоре он выразил желание регулярно посещать Родину – ведь его детство и юность прошли в Ульяновске, он здесь жил и работал, а в 90-х годах окончил курсы анимации при студии «Союзмультфильм». Потом случилось так, что он уехал в Германию, где уже почти 10 лет занимается этой практикой. Потом мы долго переписывались, школа состоялась, правда без его визита, но мы общались с ним посредством интернета, было несколько телемостов, когда он имел возможность увидеть нашу аудиторию. Он присылал нам методические пособия, которые мы использовали в своей работе, помогал советами и наставлениями и курировал, таким образом, весь процесс.
У нас в студии над проектом работали ребята от 9 до 12 лет. Но те, кто помогал с монтажом, - это были уже старшие школьники, лет 14 – 15. Помогали и дизайнеры. А ещё у нас были и есть участники-мамы, которые по профессии дизайнеры и работают над анимационными роликами вместе со своими детьми. Здесь человек может совместить свой интерес со своей главной обязанностью.
- Чем закончились две недели такой плотной работы?
- Они закончились созданием материалов для 10-ти мультфильмов. Нельзя сказать, что это были полноценные мультфильмы – получились 1-минутные ролики, которым мы потом долго искали музыкальное сопровождение, собирали их… Даже сейчас ещё идет процесс по сборке, потому что мы вставляем туда заставку о том, что это сделано творческим объединением «Репка».
- Вы показывали где-то свои мультфильмы или, может быть, собираетесь?
- Сейчас 10 мультфильмов будут показаны на выставке анимации в Музее Гончарова, в которой нам предложили участвовать. В 2013 году хотим съездить на детский анимационный фестиваль.
- Какие техники Вы используете в своей работе?
- Когда проект начинался, очень хотелось почувствовать ресурсы школы, потому что существует традиционное академическое художественное образование, которое позволяет выращивать художника. Но мы все понимаем, что все художники имеют свои особенности и расходятся по разным областям. Получается, что форма анимации позволяет нам не просто использовать ресурсы школы, но и потенциал каждого ребенка. Мы сейчас используем технологию “stop-motion” – фотографируем каждый кадр и дальше собираем всё в программе. На 3D-анимацию мы пока не замахиваемся, потому что это очень сложно, но, с другой стороны, люди, которые этим увлекаются, тоже есть в нашем городе.
- А сами Вы делаете мультики?
- Мне самой больше интересно заниматься концепцией, поиском материала… Например, попробовать мультик из глины – эта идея родилась как раз тогда, когда нужно было прощупать ресурсы школы. Это необязательно рисованный мультик, это может быть любое подручное средство, с которым можно работать. Сейчас мы пообещали Зурабу Церетели, что мы оживим его героев, которые «плавают» в бассейне на площади 100-летия Ленина – надеемся, что получится. Материал мы уже подобрали, сейчас будем заниматься сценарием и «оживлением» самих героев.
- Можете вспомнить какой-нибудь яркий, необычный случай, который произошёл на школе?
- Тут каждый день какие-то случаи происходят! Всем рассказываю про мальчиков, которые пришли и сказали: «Мы не умеем рисовать, мы не учились в художественной школе, но мы хотим заниматься анимацией». Педагог сказал – идите, ищите, из чего будете делать. В коридоре шёл ремонт, они нашли гвозди и из гвоздей собрали маленький мультфильм. У них шёл такой творческий поиск! Они и плоскогубцы раскладывали, когда пробовали собирать принцессу, и крутили проволоку, чтобы у неё получилась юбка или прическа… Но самое интересное, что когда они перерабатывали для мультика сказку «Король Дроздовик», они не стали полностью инсценировать произведение, а сделали «микс» о том, как два богатыря сражались за принцессу. Принцесса – это представитель европейской культуры, а богатыри – нашей. Такая переработка очень важна, во время неё идёт много информации, которую они вспоминали или у кого-то спрашивали – и, таким образом, рождался сюжет.
Был случай, что одна девочка просто болела анимацией – она создавала мультик вместе со своим руководителем, а потом ей захотелось сделать полностью свой. Но она понимала, что времени оставалось мало, поэтому она подговорила девчонок, собрала команду. Она рисовала как художник-аниматор, а они ей помогали раскрашивать, вырезать, собирать… Получился очень коротенький мультик под названием «Конфетка», но он сильно отличался от всех остальных – она смогла найти свой подход.
- То есть, самое важное – это коллективная работа?
- Одна девочка опоздала и влилась в эту практику чуть позже. Она не стала создавать команду и работать в коллективе, а создавала мультик совершенно одна. У нее получился такой же коротенький мультфильм, как у всех, но это растянулось на 3,5 недели. Мне было интересно, за сколько она его сделает, чтобы реально понять и показать, что коллективное творчество способно быстрее выдавать результат. Когда ты работаешь в одиночку, ты уже не получаешь такого удовольствия, ты вне общения. Две недели у нас школа просто гудела! Это было настоящее творческое брожение.
Анна ПУШКАРЁВА.
Фото из архива школы
Комментариев нет:
Отправить комментарий